Скит Св.Троицы в Мехико: година испытаний
Скит Св.Троицы в Мехико: година испытаний
Пасхальная служба в Св.<br>Троицком ските в Мехико.<br>4 апреля, 2010 г.
Пасхальная служба в Св.
Троицком ските в Мехико.
4 апреля, 2010 г.
Пасхальная служба в Св.
Троицком ските в Мехико.
4 апреля, 2010 г.
Нью-Йорк - «Худшее осталось позади», - вздохнули с облегчением иноки скита Св.Троицы в Мехико, когда число заболевших свиным гриппом в Мексике пошло на убыль. Однако впереди их ждали еще более тяжкие испытания. Прошлогодняя эпидемия стала началом одного из самых сложных периодов в жизни обители. Карантин, объявленный в стране, серьезно подорвал финансовое состояние монастыря, к тому же значительно ухудшилось здоровье настоятеля. Сегодня монастырь едва сводит концы с концами.

Три года назад, с момента своего основания, Свято-Троицкий скит стал, по словам настоятеля о. Нектария Хаджи-Петропулоса, «сердцем Русской диаспоры». Службы здесь ведутся на церковно-славянском языке; на выходных российские дипломаты и послы приходят сюда со своими семьями. Со всей страны на службы и праздники, а также за духовной помощью и финансовой поддержкой в обитель приезжают и русские, и сербы, и болгары.

Монастырь ведет активную работу в местной общине: предоставляет медицинскую и психологическую помощь людям, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, жертвам домашнего насилия; оказывает юридические консультации женщинам из России в случае развода с мужьями-мексиканцами, содействует в решении вопросов опеки; помогает нуждающимся и безработным. В скиту обучают основам Православной веры, принимают паломников со всей страны и из-за рубежа.

До начала эпидемии свиного гриппа обитель во многом существовала за счет доходов от собственной пекарни и зарплаты настоятеля, профессора местного университета. Однако за 5 недель карантина продажи упали на 40%, а последующее повышение аренды заставило монахов отказаться от пекарни, лишив их, таким образом, главного источника доходов. Спустя пять месяцев они все еще продолжают искать более дешевое место для своей пекарни.

В то время, как монастырь играет большую роль в местной общине, большинство его прихожан - российские граждане, которые пытаются заработать на жизнь как артисты и музыканты и не в состоянии помочь братии. Скит получает очень скромный доход от продаж свечей и различных треб. Принимая во внимание финансовое состояние своей паствы, о. Нектарий даже не благословляет собирать традиционные пожертвования во время воскресной службы. Он говорит, что у людей и так хватает забот о себе и своих семьях, чтобы еще беспокоиться и о доходах обители.

Вместе со всем городом скит в Мехико продолжает бороться с серьезнейшей нехваткой воды. До тех пор, пока не будет достаточно средств на установку цистерны побольше и водяного насоса, троим членам братии придется вручную таскать десятки и десятки литров воды еженедельно, чтобы обеспечивать личные и хозяйственные нужды монастыря.

В течение последних пяти месяцев монахи не могли оплачивать счета, а в июне еще и аренда за монастырское здание пошла вверх. Долгов накапливается все больше и больше.

Вот уже более года, как состояние здоровья о. Нектария значительно ухудшается, и он едва не умер в октябре. Ему по-прежнему необходим регулярный медицинский уход, и счета за его лечение сильно сказываются на и без того сложном финансовом положении монастыря.

Несколько месяцев назад братия раздобыла вторую машину, чтобы помогать о. Нектарию ездить на работу. «Я не могу подниматься в автобус из-за болей в коленях», - написал о. Нектарий в своем письме. - «Даже в метро мне сложно передвигаться, так как я очень слаб».
Монахам очень нужна машина, но у них нет достаточно средств, чтобы платить за нее, и ее, возможно, придется вернуть владельцу.

Несмотря на череду сложных операций в прошлом году и постоянные боли, о. Нектарий выполняет свои пастырские обязанности и продолжает преподавать лингвистику, мировую, церковную историю и историю искусств в университете Ибеороамерикана в Мехико. Он также ежедневно посещает больных и страждущих. По его словам, есть примерно 500 семей из прихода, которым необходимы внимание и помощь.

«Мы очень много работаем, чтобы поддерживать наш монастырь и наш приход. Мы стараемся никого не обременять своими нуждами и быть инструментом помощи для русской общины Мехико. Однако мы сталкиваемся со все более возрастающими трудностями из-за закрытия нашей пекарни и моих проблем со здоровьем. Поверьте, остаться в живых и продолжать работу нашей миссии – уже большое чудо!» - написал о. Нектарий.

Алена Плавшич

Помочь скитской братии можно здесь или выслать пожертвования на:
The Fund for Assistance to the Russian Orthodox Church Outside of Russia (for Mexico)
75 E 93 St
New York, NY
10128
Share This:



< PreviousNext >

При перепечатке материалов ссылка на ru.fundforassistance.org обязательна.